Дождливым ноябрьским вечером в Октябрьском дворце королева фольковых баллад Мария Бурмака давала сольный концерт. Первый! До этого были презентации альбомов, небольшие камерные высгупле ния, но никогда настоящего полис ценного концерта. А ведь только н полноценном, большом сольнике и видно, чего стоит музыкант.
Но все рано или поздно случается. Бурмаки получилось скорее позднс Ведь начинала она почти одновремено с попсовыми китами — Ирой Билы и Александром Пономаревым. Кстати, Пономарев и Билык присутствовали в зале. Сидели в первом ряду с огромными букетами.
Марийка-Миа действовала по принципу «тише едешь — дальше будешь». Лет десять назад широкая публика была просто не готова слушать и воспринимать ее несколько замысловатые философские песни. Сегодня все изменилось. И несмотря на мерзкую погоду, был почти аншлаг, в зале царил мир и покой, никто не зевал. Всем нравилось слушать хрипловатый низкий голос певицы и разглядывать причудливо оформленную трехъярусную сцену. В воздухе витал любовь и еще что-то неуловимое, эфемерное и безумно приятное...
Все было очень демократично никаких экстравагантных нарядов, вычурных причесок и прочих излишеств. Джинсы, оригинальная блузочка, микрофон, высокий стул. Да еще группа, которую Бурмака собрала сама и бе: которой, наверное, ничего не получи лось бы. Два часа пролетели, да что там — промелькнули. Перед публикой был разыгран целый спектакль, вернее, виртуальный роман. Певица отвечала на страстные письма своего поклонника своими пронзительными песнями.
А песни у нее непростые, и стиль своеобразный. Одни его называют фольк-рок, другие интеллектуально-романтическим, сама певица считает, свой стиль просто искренним. Может, она и права. Ведь Бурмака прошла длинный путь от исполнительницы украинских народных песен, до певицы, которая сама пишет стихи и музыку. И сегодня уже ничего почти не осталось от той Марийки, которая в 1989 году получила вторую премию на «Червоній руті». Она изменилась. И теперь она — пример интеллигентного компромисса между украинским менталитетом и современной поп-музыкой.
Вообще, теперешняя Бурмака не пишет песен, она пишет маленькие изящные истории — порой драматичные, порой загадочные. Но все они искренние и правдивые. Иногда просто диву даешься, откуда у нее это? Как будто живет двойной жизнью. В одной она — счастливая жена и мать, преуспевающая телеведущая, известная певица. В другой — женщина, страдающая от неразделенной любви и от постоянной бессонницы, которая пьет литрами кофе, сидит у окна, мечтает и тихо перебирает струны своей потертой гитары.
Не знаю, но мне почему-то хочется назвать ее украинской Земфирой. Хотя это — плохой тон, кого-то с кем-то сравнивать. Да что поделать, зато так понятнее. Стоит хоть один раз услышать ее хрипловатый, тягучий голос, посмотреть в печальные глаза женщине, которая просто выходит на сцену творить и вовсе не желает никому понравиться, и вы становитесь ее поклонником почти автоматически.
Марина СИТНИК
|